1 2 3    

Карлос Кастанеда американский антрополог. Получил магистерскую и докторскую степени в Калифорнийском университете за цикл исследования шаманизма и магии индейского племени Яки в Мексике Его первая книга вышла в 1969г. каждый новый изданный томик сразу же становился международным бестселлером. Всего им опубликовано целое собрание сочинений (более 10 томов).Названия работ "Учение Дона Хуана, Сказки о силе", "Путешествие в Икстлен"," Дар орла" и др
Написаны они очень ярко, талантливо, впечатляюще, в необычной манере полевых заметок или дневниковых записей.. Точно даже нельзя определить жанр. То это приключение, то повесть, то роман, то философия, научная фантастика, роман. Для интересующихся оккультизмом нельзя найти более живого ,интересного и глубокого проникновения.

До сих пор продолжаются споры между сторонниками и противниками Кастанедаы: Было ли все это на самом деле или это гениальная мистификация.

Началось все с того, что он познакомился со старым индейцем Доном Хуаном, которого ему рекомендовали как народного знатока целебных растений. Он описывает как с ним начали происходить необычные события, Он становится учеником индейского мага и тот посвящает его постепенно в мистические тайны своего умения, применяя психотропные преператы, например, галюциногенный кактус пейот. Его следование по таинственным дебрям и пространствам неизменно сопровождается блокнотом , в который записывается каждый шаг, что вызывает иронию и насмешки других учеников - магов. В отличие от другой оккультной литературы (теософской и пр), для которой характерно суперсерьезное отношение авторов к себе и своим произведениям, Карлос относится к себе с юмором, как к обычному непутевому человеку. Это конечно очень подкупает читателя и придает произведениям некий юмористический колорит

Все произведения Кастанеды находятся в определенном контексте по отнощению друг к другу, Они являются продолжением предыдущего, но с очень интересным эффектом "диалектического снятия", Иначе говоря каждая последующая книга, раскрывая цепь событий все глубже как бы опровергает то, что было сказано ранее. , вернее не опровергает, а открывает на другом уровне Сночала рисуется точка, потом линия , потом объем

Если говорить о влиянии Кастанеды на российские умы, то оно весьма значительно. В транспорте можно встретить молодых людей и девушек, которые забывают вовремя выйти из-за того что зачитались"Cказками о силе". Существуют клубы последователей Кастанеды, изучающие его наследие, практикуют методы и технику сосредоточения, которую он описывает, сталкинг (умение выжить и сохранить энергию в экстремальных жизненных ситуациях) .Многие последователи , правда одновременно поругивают его за то , что он дает очень мощную технику для вхождение в определенные состояния , но нигде не описывает как из них надо выходить

Задача ученика стать "видящим", Мистическое учение Кастанеды ускользает от определений , характеристик. В чем-то можно найти сходство с элементами Дзэн-буддизма. Ту часть мироздания, кот мы можем описать словами - это Тональ, это лишь крошечная вершина айсберга., сам айсберг это Нагваль- то, что просто происходит, просто созерцается без действия рассудка. Это мир духов, сил, космоса, и вообще всего таинственного Обычные люди этого не видят. Видящий постепенно перемещает свое сознание в Нагваль.

Божество, о кот. говорит Дон Хуан - символизируется фигурой орла, хотя привязанности к форме абсолютной нет .Божество для него -это личная космическая сила, которая созерцателями может восприниматься как орел.


С точки зрения христианской это конечно же является языческой формой естественной религии и кастанедийская практика в целом неприемлема для христианина и несовместима с христианством.

Однако книги Кастанеды могут представлять интерес для тех, кто исследует разнообразные религиозно-Философские системы


  1 2 3    
Hosted by uCoz