Ауробиндо Гхош (1872-1950) в молодости и в зрелом возрасте предстает перед намив совершенно разных\ипостасях.. Его отец, известный в индии врач доктор Гхош был убежденным западником и с восторгом относился к британскому правлению и образу жизни. Он серьезно конфликтовал со своими ортодоксальными соотечественниками, потребовавшими от него обязательного ритуала очищения после возвращения с чужбины. Детей он постарался воспитать в чисто европейском духе. В пятилетнем возрасте он был отправлен в закрытую англ школу в Дарджилинге а через два года послан в Англию в семью священника, которому даны были инструкции исключить всякое индийское влияние. Однако этот запрет имел противоположное действие,(типичная биография для индийского учтеля- вспомните хотя бы принца Гаутаму, кот, отец пытался изолировать от\ \неприятных мирских впечатлений) В нем пробуждается огромный интерес к индийской культуре и политике. Он изучает Веды, труды инд реформаторов, прежде всего Рамакришны, Тилака, Вивекананды и активно участвует в национально-освободительном движении и становится его крупнейшим лидером и вдохновителем террористических организаций,за что в свое время отсидел в тюрьме, начав там свои первые опыты с медитацией. Он пишет, что у него в тюремной камере впервые случилась спонтанная левитация. В более зрелый период жизни Ауробиндо
отходит от политики, создает небольшой Ашрам и берет обет молчания( фактически
до конца жизни) Для тех кто увлекался восточной философией это имя хорошо
знакомо..В отличии от многих современных “гуру”? которые “раскрепощают”
учеников через удовлетворение естественных потребностей (секс ,как например
у Раджнеша), он был настоящим мыслителем, владеющим западной терминологией,.
Ауробиндо был одним из звеньев религиозной реформации индуизма, начало
которой положили такие деятели как Роммахан Рой, Рвмакришна и его ученик
Вивекананда. Шри Ауробиндо оставил после себя учение, которое называют
синтез йоги или интегральная веданта. Особенно он ценил Ригведы, считал
их наиболее монистичными, демифологизированными. и достигающими самых
больших высот мистического созерцания. В этих древнейших ведах можно встретить
идеи и концепции, очень напоминающие библейские, как например идею творения
мира Единым Божеством с помощью речи, "славословя" Кстати сказать,
что в индийской мысли можно обнаружить почти все идеи, которые встречаются
в других религиозных концепциях, но самое главное часто теряется из-за
обилия мифов и огромного пантеона богов.(по самым скромным подсчетам 330
000) Ауробиндо создал свою эволюционную
теорию, согласно которой Духовная сила погружается Божеством в материальность.
Это то, что предшествует эволюции-инволюция.(свертвание, запутывание)
Эволюция-это расщепление сознание и материи.они составляют единую энерго-информационную
структуру, сознание поглощено, спрятано в глубинах атомов и электронов.Оно
как бы целиком занято вращением, . По мере восхождения сознание выделяется
как самостоятельное начало и достигает вершины развития в человеке. Движущей
силой, кот. направляет генеральную линию является Духовное начало. Дух
снизу пытается высвободиться из оков и как магнитом притягиается Вышним.
Сложный процесс самораскрытия сопровождается в известных пределах деволюцией
и сенволюцией. Когда Французский ученый-археолог иезуитский монах и религиозный
мыслитель Тейар Де Шарден прочитал труды Ауробиндо, он был поражен сходством
со своей теорией эволюции, и воскликнул, что это же то же самое , только
выраженное на восточный манер . Ауробиндо считал , что человек должен
продолжать эволюцию уже осознанно, только надо определить направление.
Постпенно расширяя свое сознание, включая в него все более и более Божественного,
личность должна стать сверхсознательной. Человек должен сосредоточиться
в молчании и расслабиться одновременно и дать работать Духу со своим сознанием.
Иногда нужно просто не мешать этому и просто наблюдать как "Я"
потянется к своему источнику и примет Божественный свет.То что резко выделяет
учение Ауробиндо из всего традиционного индийского мировоззрения это его
одновременно и трансцендентная и имманентная направленность. Он не считал
этот мир призрачным, сном (Кришны), Он ставил перед собой задачу - привнести
"супраментальный" свет в материальный мир, в тело. Он говорил
о преображенном теле духовном (в индуисских терминах) , которое существует
физически, но не подвластно законам времени-пространства. Многолетняя
аскеза и тридцатилетнее молчание- все было подчинено единому порыву- подобно
ледоколу прошибить косность физики и проложить путь для всего человечества
к фактическому бессмертию. Незадолго перед смертью Он написал, что он
выполнил замысел создания супраментального тела лишь частично и продолжит
там. Его ученики свидетельствуют, что он мог левитировать и творить другие
чудеса, впрочем сам он не любил демонстрировать их на публике. Он плохо
относился к всевозможным паломничествам к святым местам ,избегал разговоров
о реинкарнации,т.к для спасения нужно сконцентрироваться здесь и сейчас.Он
создал очень тонкую систему созерцания, наблюдения за малейшими движениями
своей души, различения духов, конечно же выраженную санскритскими терминами.
К большому сожалению он не заметил Христа. Вернее он о нем конечно же
знал, но ставил индийскую мысль выше любой другой. Ведь то, что всю жизнь
стремился осуществить аскет, уже было осуществлено в личности Иисуса,
только через КРЕСТ Фотография "Матери", снятая в Пондишери.. Мира Ришар родилась в Париже в 1878 году и впервые встретилась с Шри Ауробиндо в 1914 году. В 1926г Шри Ауробиндо поручил ей управление Ашрамом и духовное руководсьво своими учениками, Сам при этом ушел в затвор. Были в этой истории и некоторые странности Ауробиндо трудился не один. У него был соратник-женщина , которую он ставил даже выше себя и называл ее Мать. Она для него была воплощением, присутствием универсальной силы (Богини Кали). Ученики тоже стали призывать Духа , сосредотачиваясь на ее образе. Ауробиндо мечтал превратить свой ашрам
в город. Сейчас это уже осуществилось. По решению ЮНЕСКО построен небольшой
городок - Ауровиль, который сверху имеет вид спирали. Он продолжает собирать
последователей учителя.. |